Вход
Регистрация
Эссе
Art1

 

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечной свет.

Нет на земле ответственней призванья, 

Почетнее и радостнее нет. 

И. Крупин.

У каждого человека в жизни свой путь. Моя судьба – стать учителем - была предопределена. Я росла в педагогической семье: моя бабушка Клочкова Анастасия Андреевна работала учителем  географии в Кантемировской СОШ №1, мама Андронова Елена Алексеевна – Заслуженный учитель России, победитель конкурса «Лучшие учителя России». Когда пришло время выбрать профессию, я,  не раздумывая, твердо решила, что буду работать в школе.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом.  Труд мне в радость, и поэтому считаю себя счастливым человеком.

Я – учитель русского языка и литературы. Это самая прекрасная, но и невероятно трудная профессия, которая привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои дети ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть немного добрее, справедливее, лучше. Как это сделать? Ведь ученики все такие разные, каждый из них – личность. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому надо помочь раскрыться. 

Моя жизнь учителя – это творчество, которое выражается не только в постоянной потребности в самосовершенствовании. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Я уверена: нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать можно только личным примером, как это делали мои бабушка и мама. Считаю, что главное предназначение педагога заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления личности. Поэтому в своей работе стараюсь поощрять самостоятельность своих воспитанников, быть им верным спутником на этом нелегком пути.

Меня как филолога не может не тревожить тот факт, чтопреподавание русского языка и литературы осуществляется сегодня  в условиях деформации русского языка, расшатывания его норм, снижения общей речевой культуры и грамотности населения, с одной стороны, и стремительного роста объема информации в различных сферах науки и общественной жизни, с другой.   Естественно, в  современных условиях стремительного  развития науки, быстрого обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому важно развить в нём познавательные и созидательные способности путём непрерывного самообразования. Современное образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребёнка учиться, развить личность с гражданской и нравственной позицией, ценностными ориентирами, которые предусмотрены новыми стандартами российского образования.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитание нравственной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Поэтому с первых дней моей работы в школе разрабатываю концепцию «Экология природы – экология языка – экология души», в рамках которой создала электронный фразеологический словарь для школьников (usfra.ru), так как именно фразеология русского языка заключает в себе традиции и обычаи нашего народа в наиболее яркой и образной форме. Я уверена, что в процессе реализации моей концепции формируется духовно богатая, высоконравственная личность, подлинный патриот и гражданин России, любящий свою большую и малую родину, свой народ, язык, культуру, ответственный за свои поступки

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.

На мой взгляд, это и есть основная цель моей педагогической деятельности. Мой путь – «от экологии природы через экологию языка к экологии души».

Фразеологизм - устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение

Высказывания великих людей о русском языке

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
Виссарион Григорьевич Белинский

интересные фразеологизмы

Кисейная барышня

символ неприспособленности, жеманства, изнеженности и даже глупости